понедельник, 24 августа 2015 г.

Еженедельный обзор практики судов: защита прав покупателей


В свежем еженедельном обзоре практики Сою наш портал предлагает вниманию своих читателей решения Петербургского городского суда по спорам о защите прав покупателей. Помимо этого, в обзор включено вердикт Верховного Суда РФ, принятое по такому спору.

1. Принудительное включение в кредитный контракт притязания о необязательном страховании преступает права заемщика

В случае если при согласовании займа банк принуждает заемщика заключить контракт необязательного страхования жизни либо здоровья, это является нарушением закона О защите прав потребителей. Такие деяния влекут за собой компенсацию морального и материального вреда со стороны банка в адрес потерпевшего гражданина. Так решил Верховный суд РФ.

Суть спора

Между банком ОАО НБ «ТРАСТ» и гражданином-заемщиком был заключен контракт по выдаче банком потребительского займа на неотложные потребности, периодом на 60 месяцев. Наряду с этим на гражданина была возложена обязательство по оплате банку финансовых средств за участие в контракте необязательного страхования жизни и здоровья заемщика. Но гражданин посчитал это нарушением своих прав, как покупателя и обратился за их защитой в публичную компанию.
Эта компания, в качестве представителя заемщика, отправила банку требование с притязанием устранить из кредитного контракта условия, преступающие права заемщика и требования закона О защите прав потребителей. Но в установленный десятидневный период притязания покупателя не были удовлетворены. Исходя из этого публичная компания обратилась с иском в суд. В иске правозащитники требовали обьявить нелегетимными условия кредитного контракта, предусматривающие плату за подключение к программе коллективного необязательного страхования, и стребовать с банка в адрес заемщика неправомерно оплаченные им финансовые средства, неустойку и компенсацию морального ущерба.

Судебное Решение

Суды двух инстанций отказали в принятии заявления в суд и открытии судейского делопроизводства, отметив, что притязания подателя иска, находящиеся в заявлении в суд, не связаны с нарушением периода оказания или качества услуги, исходя из этого к спорным правоотношениям не в состоянии быть применены статьи действующих нормативно правовых актов РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав покупателей», на которые ссылается податель иска.
Но Верховный суд РФ в определении от 30 июня 2015 г. №6-КГ15-4 не согласился с позицией невысоких судов и отправил дело на новое разбирательство. Судьи отметили, что из преамбулы Закона О защите прав потребителей следует, что этот закон регулирует отношения, которые появляются между продавцами и потребителями, производителями, исполн

Комментариев нет:

Отправить комментарий